Лицей № 1 города Гродно лучший в республике по организации шестого школьного дня

Современный мир требует от человека широкого поля различных компетенций, развитого кругозора и навыков мультизадачности. Не секрет, что школьная программа сегодня гораздо сложнее и насыщеннее, чем 15-20 лет назад, у школьников больше нагрузки, сложнее задания, выше требования. И в плотном академическом расписании не остаётся места на внешкольные, внеучебные занятия – а ведь школьники именно их любят, это позволяет им «перезагрузиться» и реализовать свой потенциал в полном мере. Для этого уже не первый год в школах шестой школьный день – день, свободный от уроков, наполняется мероприятиями различных целей и задач, где учащиеся могут найти себе занятие по душе. Именно лучшую во всей стране организацию мероприятий шестого школьного дня в гродненском лицее № 1 отметили на республиканском конкурсе. Как в этом помогают высокие технологии и зачем десятиклассникам навыки ведения деловых переговоров – расскажет наша съёмочная группа.

Десятиклассник Степан Будников, как все современные старшеклассники, живёт по очень загруженному расписанию. Уже сейчас, почти за  два года до поступления, он думает о перспективах и активно готовится. Но даже при этом он находит время принимать активное участие в жизни школьной бизнес-компании, большая часть реализации проектов которой проходит как раз в субботу – в шестой школьный день.

Степан Будников, учащийся лицея № 1 города Гродно:
-«Мы хотим изменить отношение и показать, что шестой школьный день – это, во-первых, возможность узнать что-то новое, приятно провести время и при этом ещё какие-то навыки приобрести.  У нас учебная бизнес-компания лицея развивается очень интересным способом. У нас появляется проект, в рамках этого проекта  появляется идея, которая в конечном итоге вырастает в новый проект – то есть, развитие идёт самое что ни на есть нормальное».

За организацию шестого школьного дня на заключительном этапе республиканского конкурса лицей № 1 города Гродно получил первое место. Большим подспорьем в этой победе стало то, что у ребят уже сейчас есть готовые результаты их работы – различные мобильные приложения, ноу-хау, разработанные экскурсии с элементами дополненной реальности, которые они разрабатывают сами. Где они приобрели такие специфические навыки в таком юном возрасте? Врождённая любознательность, широкое поле возможностей в лицее и не по-детски деловая хватка, которую прививают сегодня школьникам с детства.

Ксения Горовенко, учащийся лицея № 1 города Гродно:
-«Ещё год назад я поступила в ПВТ – парк высоких технологий – и там нас учили сначала делать самые простые сайты, потом более сложные, и дело дошло до приложений. Но там приложения не особо показывались, как именно делать уже в масштабном объёме – это я сама больше изучала. + Мы вместе с культурой Гродненского облисполкома разработали мобильное приложение «Культура Гродно». Оно заключается в том, что в этом приложении вы можете узнать новости культуры, посмотреть афишу, заказать билет на какое-нибудь мероприятие».

В рамках проектов шестого школьного дня в лицее стремятся найти баланс и добиться симбиоза страсти современных подростков к высоким технологиям и повальной цифровизации и важности внедрения в их жизнь духовной, культурной составляющей. Именно у ребят лицея № 1 получается это лучше всего. Кроме того, высокие технологии проникли во все сферы жизни лицея.

Игорь Маслов, директор лицея № 1 города Гродно:
-«Один из важных факторов – это система поощрения и мотивации. Я считаю, что она у нас великолепно работает, она у нас уникальна. Интересна тем, что у лицея есть своя учебная криптовалюта в форме криптобонусов, которые мы назвали «Белкоин». + Она реализуется в двух направлениях: система краткосрочного поощрения и долговременного. Краткосрочная – ученик, получив определённые криптобонусы на своё мобильное приложение от учителя  — он может подойти к вендинговому аппарату, роботу нашего лицея и получить вознаграждение – вытянуть сувенир или сюрприз, сладкий подарок или шоколадный батончик. Он может получить систему скидочных предложений, и приобрести мороженое в городском кафе, пиццу или пирожное по льготной цене».

К слову, о скидках, льготах и бонусах ребята, которые разрабатывают приложения – договариваются сами. Уже сейчас им есть что предложить – и взрослые серьёзные предприниматели идут им навстречу. Умению вести переговоры и быть деловым человеком, уметь не только создавать, но и реализовывать свой продукт выгодно учат в лицее № 1 в учебной бизнес-компании. Здесь же в самых ближайших амбициозных планах – разработка  нейросети для школьных нужд. Своим опытом они, к слову, охотно готовы делится с другими.

Андрей Конюшок, руководитель учебной бизнес-компании лицея № 1 города Гродно:
-«Наши предложения реальны, они работают, это действующие проекты, действующие маршруты, которыми пользуется наш лицей. И наша задача следующего периода, этого года – в том, чтобы развить работу этой учебной бизнес-компании в другие регионы. Мы запускаем проект «Акселератор» учебной бизнес-компании, когда мы другим школам помогаем запустить подобные процессы у себя и помогаем им пользоваться нашими продуктами».

Помимо  работы с приложениями, роботами и виртуальной и дополненной реальностью, в шестой школьный день в лицее № 1 проходит много различных активностей для школьников. Это способствует созданию в лицее более демократичной обстановки, которая располагает, в свою очередь, к раскрытию потенциала каждого учащегося, а это уже – залог гармоничного развития успешного человека – к чему в лицее № 1 всегда и стремятся.

Телерадиовещательный канал «Гродно Плюс»