Дошкольное образование

Качественные показатели развития системы дошкольного образования Гродненщины – в числе самых высоких в республике.

Получение дошкольного образования в области обеспечивают 423 учреждения дошкольного образования, в том числе 34 дошкольных центра развития ребенка, 7 санаторных и 8 специальных учреждений дошкольного образования, 2 семейных детских сада и 121 учебно-педагогический комплекс, которые посещают свыше 47,8 тыс. воспитанников.

Норматив обеспеченности  детей  местами  в учреждениях дошкольного образования области выполняется в полном объёме во всех районах.

Для сохранения доступности дошкольного образования в 2018 году введены в эксплуатацию четыре учреждения дошкольного образования на 780 мест: в микрорайонах-новостройках г. Гродно (230 мест), г. Островца (190 мест), г. Новогрудка (190 мест), г. Щучина (170 мест). Продолжается строительство двух детских садов на 230 мест каждый в городах Лида и Островец. К новому учебному году созданы свыше 600 дополнительных мест в востребованных у населения учреждениях г.г. Гродно, Лида, Сморгонь, Островец за счет рационального использования помещений в действующих учреждениях дошкольного образования.

В целях решения проблемы нехватки мест в детских садах микрорайонов-новостроек и жилых районов интенсивной застройки в   г. Гродно работают автобусные маршруты «Дошколенок» регулярного сообщения для подвоза родителей с детьми в утреннее и вечернее время к отдалённым детским садам. В г. Скидель организован подвоз детей (11) в детские сады близлежащих деревень. Из сельских населенных пунктов, не имеющих учреждений дошкольного образования, организован подвоз1830 воспитанников.

По запросам законных представителей воспитанников обеспечивается развитие вариативных форм организации дошкольного образования. Организована работа свыше 1,5 тыс. групп кратковременного пребывания (от 2 до 7 часов). Востребовано получение дошкольного образования в условиях семьи: воспитание и обучение на дому по программе дошкольного образования в течение текущего учебного года организовано для 156 детей (2017 г. – 142).

Создаются условия для расширения возможности получения воспитанниками образования на белорусском языке: в 2018/2019 учебном году по запросам родителей в городских детских садах увеличино количество белорусскоязычных групп (163 группы для 3166 детей).

Повышению качества дошкольного образования способствует реализация в учреждениях дошкольного образования области инновационных проектов республиканского уровня. В 2018 г. среди наиболее успешных завершенных проектов отмечены и рекомендованы к широкому использованию в сфере образования результаты деятельности 12 УДО области.

В учреждениях дошкольного образования области работает свыше 6,9 тыс. педагогических работников, из них высшее образование имеют 61,8%, дошкольное образование – 49,5%. Об уровне профессионального мастерства и компетентности свидетельствует тот факт, что 57,9% педагогов имеют высшую и первую квалификационную категорию, 32,9% — сертификаты пользователей ИКТ.

Наши достижения:

Третий год педагогические работники Гродненщины в числе победителей Международного конкурса профессионального мастерства специалистов дошкольных образовательных организаций «Мастерство без границ» (ГУО «ДЦРР №30 г. Гродно» — Скорб Н.В., «Лунненский детский сад» – Олизар А.К.).

Дипломы победителей по итогам Международного конкурса авторских методических разработок в области дошкольной педагогики «Искусство воспитания» вручены педагогическим работникам ГУО «Ясли-сад №3 г.Ошмяны» (Боярович И. Л., Дятлович О.Р.,  Бунка О.В. Денисевич И.В.) и «Ясли-сад №2 г.Мосты» (Бич Н.Л.).

Воспитатель дошкольного образования ГУО «Ясли-сад № 26 г. Лида» Пакшис Вероника стала победителем в номинации «Мастер своего дела» республиканского конкурса «Золотое перо «Белой Руси» — 2018» (конкурс видеопроектов о людях, которые нашли свое призвание в профессии).

Обладателем интернет-премии международного ИКТ форума «ТИБО-2018» во второй раз становится педагогический коллектив специальных яслей-сада №16 г.Лида по итогам конкурса на лучший интернет-ресурс в номинации «Образование и наука» (диплом II степени).

Дипломами победителей республиканского конкурса «Компьютер. Образование. Интернет» награждены педагоги ДЦРР г. Ивье, ДЦРР №2 г. Дятлово. Победителями Международных конкурсов «Лучший персональный сайт педагога – 2018», «ИКТ в педагогике 21 века» стали  22 педагогических работника системы дошкольного образования Слонимского района.

В 2018/2019 учебном году в системе дошкольного образования необходимо обеспечить:

доступность дошкольного образования через создание дополнительных мест под существующую потребность за счёт мер, предусмотренных поручениями Правительства Республики Беларусь;

формирование здоровьесберегающего процесса в учреждениях дошкольного образования через создание здоровьесберегающей среды воспитанников на основе межведомственного взаимодействия, безопасных условий при организации образовательного процесса; организацию рационального сбалансированного питания детей;

совершенствование качества образовательного процесса через обеспечение своевременной переподготовки педагогических работников, не имеющих образования, соответствующего квалификационным требованиям; преемственности языка обучения обучающихся в учреждениях общего среднего образования, повышения качества образовательного процесса в УДО, группах с белорусским языком обучения.

Актуально

Нормативно правовые акты

Как определить ребенка в учреждение дошкольного образования

Экспериментальная и инновационная деятельность

Родителям дошкольников

Нововведения в системе дошкольного образования Беларуси

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Приоритетные направления деятельности системы дошкольного образования в 2018/2019 учебном году»

ІНСТРУКТЫЎНА-МЕТАДЫЧНАЕ ПІСЬМО МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ «Прыярытэтныя напрамкі дзейнасці сістэмы дашкольнай адукацыі ў 2018/2019 навучальным годзе»

Образовательные стандарты дошкольного образования

Учебные программы дошкольного образования

Пособия для педагогов учреждений дошкольного образования

Перечни учебных изданий