ФЕСТИВАЛЬ ТВОРЧЕСКИХ ЛАБОРАТОРИЙ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ (КУРАТОРОВ УЧЕБНОЙ ГРУППЫ) «ВМЕСТЕ К УСПЕХУ»

авершающий этап фестиваля «Вместе к успеху» прошел сегодня в Институте развития образования. На протяжении нескольких месяцев классные руководители и кураторы учебных групп, работающих в учреждениях образования Гродненской области, присылали конкурсные работы и делились своими воспитательными практиками.

Фестиваль прошёл в 3 этапа. Так, уже в мае 2019 года на базе учреждений образования классные руководители начали своё участие в конкурсе. На первом этапе заявки подали 566 кураторов и классных руководителей.

Следующим стал районный этап фестиваля, куда были отобраны 134 участника. На этой ступени основное внимание было направлено на обобщение опыта и создание видеофильма с классом или учебной группой.
Классный руководитель и куратор сегодня выполняет множество функций. В первую очередь это взаимодействие с руководством, классом и родителями. Как работать с подростками? Какие воспитательные практики наиболее эффективны? На эти вопросы они отвечают каждый день. У лауреатов фестиваля выработалась своя методика работы.
Акимова Елена Петровна, начальник центра идеологической, воспитательной и социальной работы ГУО «ГрОИРО»

-Роль и место классного руководителя нельзя переоценить. Это то единственное первичное звено, которое работает с учащимися. Сколько бы ни писалось законов, приказов, сколько бы ни проводилось различных семинаров, они не возымеют действия, если не дойдут до каждого руководителя, который работает непосредственно с детьми. На переднем плане сегодня классный руководитель. На фестивале мы поставили перед собой конкретные цели: поднять престиж куратора учебной группы в системе работы учреждения образования, а также выявить опыт интересного сотрудничества между родителями, учителями и учениками.
Для участия в областном этапе в ИРО направлялись материалы победителей районного конкурса. Каждый из педагогов описывал эффективную практику по созданию в классах/учебных группах благоприятного психологического климата, который будет способствовать развитию и самореализации личности. Подобные материалы интересны каждому учителю, а потому будут опубликованы и размещены на сайте института.

Сегодня же, перед поздравительной частью и вручением заслуженных наград, участников ждало ещё одно испытание: решение кейс-сессий. Педагогам предстояло найти выход из предложенной проблемной ситуации.

После полуфинала для конкурсантов была организована работа Школы безопасности, где обсуждались актуальные для учителей вопросы: организация индивидуальной профилактической работы с обучающимися, профилактика негативных проявлений молодежи и т.д.
 
Мастер-классы для участников проводили специалисты в данных областях: сотрудники областного управления МЧС, управления внутренних дел облисполкома и т.д.
Варанко Людмила Александровна, УО «Гродненский государственный колледж техники, технологии и дизайна»

— Описать эмоции, которые я сейчас испытываю, трудно. Я очень благодарна всем тем, кто помогал мне, поддерживал на протяжении всего фестиваля. Безусловно, такие мероприятия очень нужны для классных руководителей и кураторов. Это возможность показать свою работу, поделиться наработанной методикой с коллегами.
Фестиваль подошёл к концу, а это значит, что педагоги вернутся в свои учреждения образования с новым опытом и идеями, которые смогут воплотить в жизнь.
С другими фотографиями можно ознакомиться по ссылке
ГрОИРО