19 марта 2019 года в рамках областного методического марафона «Формирование жизненных навыков и стратегий преодоления стресса и разрешения конфликтных ситуаций у несовершеннолетних» на базе государственного учреждения образования «Гродненский областной институт развития образования» состоялся первый семинар-практикум «Психологическая помощь детям и подросткам, переживающим психотравмирующие события», посвященный проблеме повышения профессиональной компетентности педагогов-психологов по оказанию экстренной психологической помощи несовершеннолетним в кризисных ситуациях.
В мероприятии приняли участие 130 педагогов-психологов учреждений общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования, социально-педагогических центров г. Гродно и Гродненской области.
Открыла семинар и определила проблемное поле Осмоловская Татьяна Витальевна, начальник отдела воспитательной и социальной работы главного управления Гродненского облисполкома
В рамках семинара обсуждались проблемы в организации деятельности учреждений образования по оказанию социально-педагогической поддержки и психологической помощи обучающимся. Участники семинара ознакомились с опытом педагогов-психологов Ленинского района г.Гродно в рамках работы антикризисной проблемной группы.
Представителями Института психологии учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка доцентом кафедры социальной и семейной психологии, кандидатом психологических наук Гончаровой Светланой Сергеевной и старшим преподавателем кафедры социальной и семейной психологии Кранц Илоной Иосифовной были освещены методологические вопросы оказания экстренной психологической помощи несовершеннолетним, проведен мастер-класс по овладению специалистами способами и методиками оказания экстренной психологической помощи.
Проведено первое занятие с группой опытных педагогов-психологов (40 чел.), которые далее будут обучаться практическим приемам оказания экстренной психологической помощи несовершеннолетним в кризисных ситуациях.
Формат проведения семинара позволил создать условия для профессионального общения специалистов, занимающихся этой проблемой.