В Минске проходит научно-практический семинар «Инклюзивные процессы в образовании»

В работе семинара принимают участие руководители и учителя учреждений дошкольного, общего среднего, специального и профессионального образования со всех регионов страны и Минска. На повестке дня – обсуждение вопросов, связанных с формированием у детей инклюзивной культуры, организацией интегрированного обучения и воспитания в учреждениях, а также вопросов, касающихся профессионального образования лиц с особенностями психофизического развития и оказания социально-педагогической поддержки и психологической помощи семьям, воспитывающим детей с такими особенностями. Программой семинара предусмотрена работа пяти тематических секций: «Инклюзивные процессы в дошкольном образовании», «Инклюзивные процессы в общем среднем образовании», «Траектории получения профессии лицами с особенностями психофизического развития», «Современные технологии работы с детьми с тяжелыми и множественными физическими или психическими нарушениями», «Работа с семьей ребенка с особенностями психофизического развития».
По информации директора Минского областного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Нины Викторовской, за 25 лет существования системы специального образования только в столичном регионе число групп и классов интегрированного обучения и воспитания выросло до 227 и 1193 соответственно. Задача специалистов — продолжить в будущем работу по формированию инклюзивной культуры всех участников образовательного процесса и повышению квалификации педагогов в целях совершенствования качества обучения детей с особенностями психофизического развития.

Пресс-центр Министерства образования.