В ИНСТИТУТЕ ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТУ ШКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЛИДЕРА

12 февраля 2020 года на базе Гродненского областного института развития образования продолжает работу Школа педагогического лидера для педагогических работников, включенных в резерв руководящих кадров системы образования Гродненской области.

Каждый слушатель Школы имел возможность получить профессиональную консультацию по правовым вопросам от главного правового инспектора труда Гродненской областной организации Белорусского профсоюза работников образования и науки Грецкой Натальи Валерьевны во время круглого стола «Особенности применения Трудового кодекса и локальных нормативных документов к трудовым и связанным с ними отношениям». А вопросов накопилось много: как правильно оформить приказ об исполнении обязанностей руководителя; можно ли работать педагогу во время трудового отпуска или в социальном отпуске по уходу за ребенком; как правильно оценить пределы ответственности педагогического работника при привлечении его к дисциплинарной ответственности контролирующими организациями и мн.др.
Коуч-семинар по теме: «Самореализация личности руководителя учреждения образования» провела с участниками Школы Сергейко Светлана Антоновна, ректор института, кандидат педагогических наук, доцент. На занятии была рассмотрена самореализация личности как приоритет непрерывного образования и как специально организованная деятельность, целью которой является воплощение своего субъективно ощущаемого предназначения. Слушатели на коуч-семинаре смогли не только узнать, какова структура самореализации, ее уровни, функции и формы, но также и выяснили, как с помощью определенных технологий обучения раскрыть потенциал личности человека и его качества лидера, как управлять процессом самореализации руководителя учреждения образования.

В ходе тренинга по теме: «Современные тенденции в мотивации персонала в учреждении образования» Тарима Людмила Ивановна, старший преподаватель кафедры психолого-педагогического сопровождения образования института, детально рассмотрела с резервистами такую функцию управления, как мотивация. Будущие руководители вместе с преподавателем определили мотивационные технологии и методы удовлетворения потребностей высшего уровня. Особый интерес вызвала тема «Виды служебной ориентации персонала. Использование нематериальных факторов для мотивации персонала». Все присутствующие прошли тест «Лидерство и руководство» на предмет самомотивации к администрированию. Персональную консультацию по итогам теста слушатели получат дистанционно в феврале месяце.
Далее в Школе пройдет активная лекция Миленкевич Юлии Чеславовны «Самоменеджмент в деятельности руководителя учреждения образования», в ходе которой преподаватель с участниками Школы выявит персональных поглотителей времени и определит подходы к повышению личной эффективности через технологии хронометража.
источник ГрОИРО