14 декабря 2018 года в Ленинском районе г. Гродно на базе ГУО «Гимназия №10 г. Гродно» состоялся областной семинар по теме «Сравнительный анализ концептуальных основ построения содержания языкового и литературного образования», организованный методистом центра дошкольного, общего среднего и специального образования ГУО «Гродненский областной институт развития образования» Чаботько Людмилой Николаевной совместно с методистом ГУ «Районный учебно-методический кабинет Ленинского района г. Гродно» Севрук Еленой Николаевной.
Определяя проблемное поле семинара, Чаботько Людмила Николаевна сосредоточила внимание на тех изменениях в организации образовательного процесса, которые ожидают педагогов в новом учебном году.
Хоменко Наталья Петровна, главный специалист отдела образования, спорта и туризма администрации Ленинского района г. Гродно, в своём выступлении познакомила присутствующих с образовательным пространством Ленинского района.
Директор ГУО «Гимназия №10 г. Гродно» Зинчук Елена Андреевна начала своё выступление с рассказа о многолетней истории старейшего учреждения образования, которому в следующем году исполняется 75 лет. Елена Андреевна с нескрываемой гордостью представила успехи и достижения учащихся и педагогов гимназии №10 г. Гродно, отметив, что цифра «10» обязывает работать и учиться только на «десять».
Для повышения профессиональной компетентности участников на семинаре были представлены разнообразные формы взаимодействия педагогов-словесников: лингвистическая мастерская, мастер-класс, панорама педагогического опыта, видеопрезентация опыта работы по реализации концептуальных основ построения содержания языкового и литературного образования, презентация работы районного ресурсного центра, гимназического пресс-центра. К проведению и активному участию в семинаре были привлечены педагоги шести учреждений образования Ленинского района г. Гродно: ГУО «Гимназия №10 г. Гродно», «Лицей №1 г. Гродно», «Гимназия №2 г. Гродно», «Средняя школа №8 г. Гродно», «Средняя школа №28 г. Гродно», «Средняя школа №32 г. Гродно».
В рамках педагогического практикума (трансляция собственного педагогического опыта через учебное занятие и мастер-класс) были проведены урок русского языка в 6 классе в форме лингвистической мастерской с использованием компетентностного подхода учителем русского языка и литературы ГУО «Гимназия №10 г. Гродно» Гальвиной Ириной Владимировной; мастер-класс «Использование сетевого проекта с целью формирования коммуникативных компетенций учащихся» учителем русского языка и литературы ГУО «Средняя школа №28 г. Гродно» Шешко Наталией Брониславовной.
Все предложенные формы работы носили практико-ориентированный характер, отличались сочетанием разнообразных форм и приёмов.