«Капелька» в гостях у дошколят

Вопросы энергосбережения, рачительного отношения к природным ресурсам, экономии и экологии сегодня в тренде. Крупные компании, мировые лидеры всё чаще обращают своё внимание на необходимость бережного использования природных ресурсов и решения проблем экологии. Но учиться основам эко-поведения нужно с детства, и уже сейчас во многих школах и даже детских садах основные направления внеучебной деятельности направлены на воспитание экологически грамотных людей. К процессу подключаются и различные предприятия, занимающиеся просветительской деятельностью. Например, «Гродноводоканал» уже не первый год встречается с воспитанниками гродненских детских садов и приоткрывает завесу тайны о том, как попадает вода в дом и что нужно делать, чтобы её экономить. Вместе с ребятами тайну воды узнавала и наша съёмочная группа.

Вода – ресурс, без которого человек не может жить. И если локально в Беларуси о проблеме с водными ресурсами слышали разве что по телевизору, то в некоторых странах её – воды, особенно чистой питьевой – остро не хватает. И чтобы не стать такой страной в условном «завтра» – белорусы учатся экономно обращаться с водой уже сегодня. А эффективнее всего прививать полезные навыки маленьким детям. Поэтому уже не первый год «Гродноводоканал» реализует информационно-образовательную кампанию «Чистая вода в каждый дом», в рамках которой в доступной форме рассказывает о том, как вода попадает в дом, и как её бережно использовать.

Елена Булавко, заместитель директора предприятия «Гродноводоканал»:
-Начали мы кампанию с самых маленьких детей не зря, потому что надеемся, что они, когда вырастут, они повысят свой уровень и будут знать – откуда берётся вода, какого качества вода. + За 2018 год мы посетили около 20 садиков с театральной постановкой «По страницам нашей сказки», и конечно, в планах, в 2020 году мы надеемся, что попадём в школы, в среднее звено, 5-6 классы, готовимся к этому. И я думаю, что у нас всё получится.

Воспитанники детского ясли-сада № 101 города Гродно к истории капельки и того, как она попадает в дома, отнеслись с живым интересом. В форме сказки, а также с применением химических опытов, сотрудники предприятия рассказали малышам, откуда вода берётся в кране. Оказалось, не из моря, как дети предполагали.

Марта Лысеня, воспитанник детского ясли-сада № 101 города Гродно:
-Я узнала, что капельки попадают из-под земли в дом. узнала, что воду можно пить из-под крана.

Действительно, сегодня технологии и оснащение «Гродноводоканала» таково, что за качество и чистоту воды в кране можно не беспокоиться и смело её пить, не подвергая термической обработке, что на практике в опытах и доказали ребятам сотрудники предприятия. К слову, трепетное отношение к природе и её ресурсам в это саду детям прививают на постоянной основе – действующий здесь живой уголок позволяет детям лучше и быстрее понимать те основы экологической грамотности, которые в них закладывают в саду.

Жанна Козлович, заведующий детским ясли-садом № 101 города Гродно:
-Малыши – это отражение взрослых. Поэтому то, как мы воспринимаем проблему – так легко её воспринимают и малыши. Такие сложные понятия – «почему нужно беречь воду?» «почему нужно беречь окружающую среду?» через сказку они принимают как правило, и это правило они «несут» домой. Об этом они рассказывают родителям дома, и таким образом мы задействуем в работе не только коллектив детского сада, но и самих воспитанников и их родителей.

Стоит отметить, что к старшей группе главное они уже усвоили, и о том, как беречь воду и быть рациональным в её использовании, могут рассказать много полезного.

Артём Левин, воспитанник детского ясли-сада № 101 города Гродно:
-Воду нужно беречь, чтобы человек не умер.  Беречь воду –нужно выключать кран, когда уходишь из дома и вообще – всё нужно выключать, когда из дома уходишь.

Амелия Лежневич, воспитанник детского ясли-сада № 101 города Гродно:
-Надо, когда чистишь зубы, наполнять стакан водой.  И не надо мыться в ванне, чтобы воды было много, надо мыться в душе.

Все педагоги, психологи и родители знают – лучше всего дети запоминают ту информацию, что они получили в форме игры, сказки или представления. Так что показанные детям опыты и сделанные совместно выводы наверняка останутся в памяти ребят и в будущем выльются в полезную привычку уже взрослого человека. Иоланта Будило, Сергей Печерица, новости «Гродно Плюс»

новости «Гродно Плюс»