24 апреля 2018 года на заседании коллегии главного управления образования Гродненского облисполкома обсужден вопрос обеспечения качества специального образования для лиц с особенностями психофизического развития. 

Начальник главного управления образования Сонгин Александр Генрихович отметил, что  специальное образование и коррекционно-педагогическую помощь получают более 25 тысяч детей.  В области отработаны организационные и содержательные аспекты специального образования и коррекционно-педагогической помощи, однако вопросы повышения качества специального образования остаются актуальными. Вопрос изучен в четырех районах области, где на протяжении ряда лет отмечаются низкие показатели спецобразования.

На коллегии определены приоритетные направления развития спецобразования: создание безбарьерной среды, приобретение специализированного транспорта, повышение квалификационного уровня педагогов.

Создание условий для закрепления молодых специалистов в системе образования стало предметом обсуждения следующего вопроса. За последние три года в учреждения образования Гродненской области приступили к работе 2476 молодых специалистов.

Отмечено, что проводятся встречи молодых специалистов с руководством районов, представителями общественных объединений, профсоюзных организаций.  Оказывается содействие в получении льготных кредитов, предоставлении жилья. Обеспечиваются социальные гарантии, установленные законодательством и коллективными договорами учреждений образования.

Валентейчик Татьяна Ивановна, начальник отдела организационно-кадровой работы главного управления образования, сообщила, что в области выстроена система организационно-методического сопровождения молодых специалистов.  Работает летняя школа молодых педагогов, проводится фестиваль педагогических идей «Призвание – педагог», совместно с Гродненским государственным университетом им. Я.Купалы развивается региональный образовательный кластер.