Программа развития систем дошкольного образования в РБ на 2009 – 2014 гг.

ПРОГРАММА развития общего среднего образования в Республике Беларусь на 2007 – 2016 годы (Скачать)

Государственные заказчики Программы
Министерство образования, облисполкомы, Минский горисполком
Координатор Программы
Министерство образования
Цель Программы
создание условий для динамичного развития общего среднего образования, обеспечивающего удовлетворение потребностей личности, общества и государства в качественном образовании с учетом изменяющейся социокультурной, экономической и демографической ситуации
Задачи Программы
повышение качества научно-методического обеспечения общего среднего образования и эффективности использования результатов научных исследований в образовательном процессе;
совершенствование содержания образования посредством уровневой и профильной дифференциации, усиления идеологической, культурологической и здоровьеформирующей направ-ленности, обеспечения преемственности на ступенях и уровнях образования, внедрение нового поколения учебно-методических комплексов, включающих электронные учебные издания;
развитие высокотехнологичной образовательной среды общеобразовательных учреждений, совершенствование образовательного процесса посредством внедрения продуктивных технологий обучения и воспитания, комплексного обеспечения современным учебным оборудованием и средствами обучения;
внедрение эффективных механизмов управления в системе общего среднего образования, включая стимулирование труда педагогических работников;
оптимизация сети общеобразовательных учреждений с учетом складывающейся демографической ситуации и прогнозируемых перспектив социокультурного и экономического развития страны;
повышение уровня профессиональной квалификации педагогических кадров, рациональное использование кадрового потенциала с учетом внедрения педагогических инноваций и потребностей рынка образовательных услуг
Мероприятия Программы
мероприятия структурированы по следующим направлениям:
научно-методическое обеспечение системы общего среднего образования;
совершенствование содержания образования;
развитие высокотехнологичной образовательной среды;
совершенствование управления в системе общего среднего образования;
оптимизация сети общеобразовательных учреждений;
кадровое обеспечение общего среднего образования
Исполнители мероприятий Программы
Министерство образования, облисполкомы, Минский горисполком
Ожидаемые результаты реализации Программы
внедрение в образовательный процесс научно обоснованных культурологических моделей развития личности, технологий обучения и воспитания учащихся, критериев, показателей и методик оценки качества общего среднего образования;
введение с 2008 года профильного обучения на третьей ступени общего среднего образования, внедрение эффективных моделей профессионального самоопределения учащихся общеобразовательных учреждений, расположенных в городской и сельской местности;
внедрение образовательных стандартов общего среднего образования, обеспечивающих преемственность и непрерывность уровней и ступеней образования, согласованность требований к подготовке выпускников в рамках единого европейского и мирового образовательного пространства;
создание нового поколения разноуровневых учебно-методических комплексов по всем учебным предметам, включающих электронные учебные издания;
внедрение в образовательный процесс учебно-методического обеспечения вариативного компонента содержания образования (занятий по интересам, факультативных занятий и курсов по выбору);
создание электронных образовательных ресурсов,
расширение доступа в Интернет, использования информационных и компьютерных технологий, обеспечение условий для организации дистанционного обучения;
разработка и внедрение технологий и методик психолого-педагогического сопровождения личностного развития учащихся, в том числе ориентированных на осознанный выбор учащимися педагогического профиля образования;
комплексное оснащение к 2016 году всех общеобразовательных учреждений современными средствами обучения и учебным оборудованием (в том числе компьютерными классами с соответствующим программным обеспечением и сервисным обслуживанием) в соответствии с установленными нормативами обеспеченности, поэтапное преобразование библиотек общеобразовательных учреждений в центры информационных ресурсов, создание медиатек;
разработка и внедрение новых моделей управления в системе общего среднего образования, в том числе совершенствование стимулирования труда педагогических работников;
создание рациональной сети общеобразовательных учреждений, удовлетворяющей потребности граждан в получении разноуровневого образования, обеспечивающей его доступность. Планомерное открытие на основе реорганизации общеобразовательных учреждений
52 гимназий, 17 лицеев, 231 учебно-педагогического комплекса, закрытие неперспективных школ, строительство и ввод 89 новых школ, оптимизация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, обеспечение их готовности к работе в инновационном режиме