Национальный перечень показателей Целей устойчивого развития
Основная |
Национальный перечень показателей Целей устойчивого развития |
Дорожная карта |
Новости и |
Партнеры |
Контакты |
Уважаемый пользователь!
Следуя главному принципу Повестки в области устойчивого развития до 2030 года «Никто не должен остаться в стороне», важно учесть мнение каждого при формировании основных направлений устойчивого развития Республики Беларусь.
В настоящее время продолжается работа по актуализации перечня национальных показателей и созданию метаданных.
В этой связи предлагаем принять участие в обсуждении национального набора показателей ЦУР. Благодарим за проявленный интерес!
Цель 4: Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех
Показатели, определенные на глобальном уровне | Глобальный уровень показателя |
Национальные показатели |
Ответственный за формирование показателя |
---|---|---|---|
ЗАДАЧА 4.1. К 2030 году обеспечить, чтобы все девочки и мальчики завершали получение бесплатного, равноправного и качественного начального и среднего образования, позволяющего добиться востребованных и эффективных результатов обучения |
|||
4.1.1. Доля детей и молодежи, приходящихся на: a) учащихся 2-3 классов; b) выпускников начальной школы; и c) выпускников младшей средней школы, которые достигли, по меньшей мере, минимального уровня владения навыками i) чтения и ii) математикиМЕТАДАННЫЕ |
а) III b), c) II | 4.1.1. Доля детей и молодежи, приходящихся на: a) учащихся 2-3 классов; b) выпускников начальной школы; и c) выпускников базовой средней школы, которые достигли, по меньшей мере, минимального уровня владения навыками i) чтения и ii) математикиМЕТАДАННЫЕ |
Белстат |
ЗАДАЧА 4.2. К 2030 году обеспечить всем девочкам и мальчикам доступ к качественным системам развития, ухода и дошкольного обучения детей младшего возраста, с тем чтобы они были готовы к получению начального образования |
|||
4.2.1. Доля детей в возрасте до пяти лет, которые развиваются без отклонений в плане здоровья, обучения и психосоциального благополучия, в разбивке по полуМЕТАДАННЫЕ | III | 4.2.1. Доля детей в возрасте до пяти лет, которые развиваются без отклонений в плане здоровья, обучения и психосоциального благополучия, в разбивке по полуМЕТАДАННЫЕ | Белстат |
4.2.2. Уровень участия в организованных видах обучения (за один год до достижения официального возраста поступления в школу) в разбивке по полу
МЕТАДАННЫЕ |
I |
4.2.2. Уровень участия в организованных видах обучения (за один год до достижения официального возраста поступления в школу) в разбивке по полу
МЕТАДАННЫЕ |
Белстат |
ЗАДАЧА 4.3.
К 2030 году обеспечить для всех женщин и мужчин равный доступ к недорогому и качественному профессионально-техническому и высшему образованию, в том числе университетскому образованию |
|||
4.3.1. Уровень участия взрослых и молодежи в формальных и неформальных видах обучения и профессиональной подготовки в последние 12 месяцев в разбивке по полу
МЕТАДАННЫЕ |
II |
4.3.1. Уровень участия взрослых и молодежи в формальных и неформальных видах обучения и профессиональной подготовки в последние 12 месяцев в разбивке по полу
МЕТАДАННЫЕ |
Белстат |
ЗАДАЧА 4.4.К 2030 году существенно увеличить число молодых и взрослых людей, обладающих востребованными навыками, в том числе профессионально-техническими навыками, для трудоустройства, получения достойной работы и занятий предпринимательской деятельностью | |||
4.4.1. Доля молодежи/взрослых, обладающей/обладающих навыками в области информационно-коммуникационных технологий, в разбивке по видам навыков
МЕТАДАННЫЕ |
II |
4.4.1. Доля молодежи/взрослых, обладающей/обладающих навыками в области информационно-коммуникационных технологий
МЕТАДАННЫЕ |
Белстат |
ЗАДАЧА 4.5.К 2030 году ликвидировать гендерное неравенство в сфере образования и обеспечить равный доступ к образованию и профессионально-технической подготовке всех уровней для уязвимых групп населения, в том числе инвалидов, представителей коренных народов и детей, находящихся в уязвимом положении | |||
4.5.1. Индексы равенства (женщин и мужчин, городских и сельских жителей, нижней и верхней квинтили достатка и других групп, например инвалидов, коренных народов и людей, затронутых конфликтом, в зависимости от наличия данных) по всем относящимся к образованию показателям в настоящем перечне, которые могут быть дезагрегированы
МЕТАДАННЫЕ |
I/II/III |
4.5.1. Индексы равенства (женщин и мужчин, городских и сельских жителей, нижней и верхней квинтили достатка и других групп, например инвалидов, коренных народов и людей, затронутых конфликтом, в зависимости от наличия данных) по всем относящимся к образованию показателям в настоящем перечне, которые могут быть дезагрегированы
МЕТАДАННЫЕ |
Белстат |
ЗАДАЧА 4.6.К 2030 году обеспечить, чтобы все молодые люди и значительная доля взрослого населения, как мужчин, так и женщин, умели читать, писать и считать | |||
4.6.1. Доля населения в данной возрастной группе, достигшая, по меньшей мере, установленного уровня функциональной a) грамотности и b) математической грамотности, в разбивке по полу
МЕТАДАННЫЕ |
II |
4.6.1.1. Уровень грамотности в возрасте 15 лет и старше
МЕТАДАННЫЕ |
Белстат |
ЗАДАЧА 4.7.К 2030 году обеспечить, чтобы все учащиеся приобретали знания и навыки, необходимые для содействия устойчивому развитию, в том числе посредством обучения по вопросам устойчивого развития и устойчивого образа жизни, прав человека, гендерного равенства, пропаганды культуры мира и ненасилия, гражданства мира и осознания ценности культурного разнообразия и вклада культуры в устойчивое развитие | |||
4.7.1. Статус i) воспитания в духе всемирной гражданственности и ii) пропаганды устойчивого развития, включая гендерное равенство и права человека, на всех уровнях: a) в национальной политике в сфере образования, b) в учебных программах, c) в программах подготовки учителей и d) в системе аттестации учащихся
МЕТАДАННЫЕ |
III | 4.7.1. Статус i) воспитания в духе всемирной гражданственности и ii) пропаганды устойчивого развития, включая гендерное равенство и права человека, на всех уровнях: a) в национальной политике в сфере образования, b) в учебных программах, c) в программах подготовки учителей и d) в системе аттестации учащихся | Минобразования |
ЗАДАЧА 4.a.Создавать и совершенствовать учебные заведения, учитывающие интересы детей, особые нужды инвалидов и гендерные аспекты, и обеспечить безопасную, свободную от насилия и социальных барьеров и эффективную среду обучения для всех | |||
4.a.1. Доля школ, обеспеченных: a) электроэнергией; b) доступом к Интернету для учебных целей; c) компьютерами для учебных целей; d) адаптированной инфраструктурой и материалами для учащихся-инвалидов; e) базовыми источниками питьевой воды; f) раздельными минимально оборудованными туалетами; и g) базовыми средствами для мытья рук (согласно определениям показателей инициативы ВССГ)МЕТАДАННЫЕ |
II | 4.a.1.1. Доля школ, обеспеченных: a) электроэнергией; b) доступом к Интернету для учебных целей; c) компьютерами для учебных целей; d) базовыми источниками питьевой воды; e) раздельными минимально оборудованными туалетами; и f) базовыми средствами для мытья рук (согласно определениям показателей инициативы ВССГ)МЕТАДАННЫЕ |
Минобразования |
ЗАДАЧА 4.b. К 2020 году значительно увеличить во всем мире количество стипендий, предоставляемых развивающимся странам, особенно наименее развитым странам, малым островным развивающимся государствам и африканским странам, для получения высшего образования, включая профессионально-техническое образование и обучение по вопросам информационно-коммуникационных технологий, технические, инженерные и научные программы, в развитых странах и других развивающихся странах |
|||
4.b.1. Объем официальной помощи в целях развития, направляемой на выплату стипендий, в разбивке по отраслям и видам обучения
МЕТАДАННЫЕ |
I |
4.b.1. Объем официальной помощи в целях развития, направляемой на выплату стипендий, в разбивке по отраслям и видам обучения
МЕТАДАННЫЕ |
ОЭСР |
ЗАДАЧА 4.c.К 2030 году значительно увеличить число квалифицированных учителей, в том числе посредством международного сотрудничества в подготовке учителей в развивающихся странах, особенно в наименее развитых странах и малых островных развивающихся государствах | |||
4.c.1. Доля учителей в: a) дошкольных учреждениях, b) начальной школе, c) младшей средней школе и d) старшей средней школе, прошедших до начала или во время работы по меньшей мере минимальную организованную профессиональную учительскую подготовку (например, педагогическую) на соответствующем уровне в данной стране
МЕТАДАННЫЕ |
II |
4.c.1. Доля учителей в: a) дошкольных учреждениях, b) начальной школе, c) младшей средней школе и d) старшей средней школе, прошедших до начала или во время работы по меньшей мере минимальную организованную профессиональную учительскую подготовку (например, педагогическую) на соответствующем уровне в данной стране
МЕТАДАННЫЕ |
Минобразования |
Версия для печати