Образование для устойчивого развития

Национальный перечень показателей Целей устойчивого развития

Основная

Национальный перечень показателей Целей устойчивого развития

Дорожная карта
по разработке
статистики ЦУР

Новости и
мероприятия

Партнеры

Контакты

Уважаемый пользователь!

Следуя главному принципу Повестки в области устойчивого развития до 2030 года «Никто не должен остаться в стороне», важно учесть мнение каждого при формировании основных направлений устойчивого развития Республики Беларусь.

В настоящее время продолжается работа по актуализации перечня национальных показателей и созданию метаданных.

В этой связи предлагаем принять участие в обсуждении национального набора показателей ЦУР. Благодарим за проявленный интерес!

Ждем предложений по e-mail: 

Цель 4: Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех

Показатели, определенные на глобальном уровне Глобальный уровень показателя

Национальные показатели

Ответственный за формирование показателя

ЗАДАЧА 4.1.
К 2030 году обеспечить, чтобы все девочки и мальчики завершали получение бесплатного, равноправного и качественного начального и среднего образования, позволяющего добиться востребованных и эффективных результатов обучения
4.1.1. Доля детей и молодежи, приходящихся на:
a) учащихся 2-3 классов;
b) выпускников начальной школы; и
c) выпускников младшей средней школы, которые достигли, по меньшей мере, минимального уровня владения навыками i) чтения и ii) математикиМЕТАДАННЫЕ 
а) III b), c) II 4.1.1. Доля детей и молодежи, приходящихся на:
a) учащихся 2-3 классов;
b) выпускников начальной школы; и
c) выпускников базовой средней школы, которые достигли, по меньшей мере, минимального уровня владения навыками i) чтения и ii) математикиМЕТАДАННЫЕ
Белстат
ЗАДАЧА 4.2.
К 2030 году обеспечить всем девочкам и мальчикам доступ к качественным системам развития, ухода и дошкольного обучения детей младшего возраста, с тем чтобы они были готовы к получению начального образования
4.2.1. Доля детей в возрасте до пяти лет, которые развиваются без отклонений в плане здоровья, обучения и психосоциального благополучия, в разбивке по полуМЕТАДАННЫЕ III 4.2.1. Доля детей в возрасте до пяти лет, которые развиваются без отклонений в плане здоровья, обучения и психосоциального благополучия, в разбивке по полуМЕТАДАННЫЕ Белстат
4.2.2. Уровень участия в организованных видах обучения (за один год до достижения официального возраста поступления в школу) в разбивке по полу

МЕТАДАННЫЕ

I 4.2.2. Уровень участия в организованных видах обучения (за один год до достижения официального возраста поступления в школу) в разбивке по полу

МЕТАДАННЫЕ

Белстат
ЗАДАЧА 4.3.

К 2030 году обеспечить для всех женщин и мужчин равный доступ к недорогому и качественному профессионально-техническому и высшему образованию, в том числе университетскому образованию

4.3.1. Уровень участия взрослых и молодежи в формальных и неформальных видах обучения и профессиональной подготовки в последние 12 месяцев в разбивке по полу

МЕТАДАННЫЕ

II 4.3.1. Уровень участия взрослых и молодежи в формальных и неформальных видах обучения и профессиональной подготовки в последние 12 месяцев в разбивке по полу

МЕТАДАННЫЕ

Белстат

ЗАДАЧА 4.4.К 2030 году существенно увеличить число молодых и взрослых людей, обладающих востребованными навыками, в том числе профессионально-техническими навыками, для трудоустройства, получения достойной работы и занятий предпринимательской деятельностью
4.4.1. Доля молодежи/взрослых, обладающей/обладающих навыками в области информационно-коммуникационных технологий, в разбивке по видам навыков

МЕТАДАННЫЕ

II 4.4.1. Доля молодежи/взрослых, обладающей/обладающих навыками в области информационно-коммуникационных технологий

МЕТАДАННЫЕ

Белстат
ЗАДАЧА 4.5.К 2030 году ликвидировать гендерное неравенство в сфере образования и обеспечить равный доступ к образованию и профессионально-технической подготовке всех уровней для уязвимых групп населения, в том числе инвалидов, представителей коренных народов и детей, находящихся в уязвимом положении
4.5.1. Индексы равенства (женщин и мужчин, городских и сельских жителей, нижней и верхней квинтили достатка и других групп, например инвалидов, коренных народов и людей, затронутых конфликтом, в зависимости от наличия данных) по всем относящимся к образованию показателям в настоящем перечне, которые могут быть дезагрегированы

МЕТАДАННЫЕ

I/II/III 4.5.1. Индексы равенства (женщин и мужчин, городских и сельских жителей, нижней и верхней квинтили достатка и других групп, например инвалидов, коренных народов и людей, затронутых конфликтом, в зависимости от наличия данных) по всем относящимся к образованию показателям в настоящем перечне, которые могут быть дезагрегированы

МЕТАДАННЫЕ

  Белстат
ЗАДАЧА  4.6.К 2030 году обеспечить, чтобы все молодые люди и значительная доля взрослого населения, как мужчин, так и женщин, умели читать, писать и считать
4.6.1. Доля населения в данной возрастной группе, достигшая, по меньшей мере, установленного уровня функциональной a) грамотности и b) математической грамотности, в разбивке по полу

МЕТАДАННЫЕ

II 4.6.1.1. Уровень грамотности в возрасте 15 лет и старше

МЕТАДАННЫЕ

Белстат
ЗАДАЧА 4.7.К 2030 году обеспечить, чтобы все учащиеся приобретали знания и навыки, необходимые для содействия устойчивому развитию, в том числе посредством обучения по вопросам устойчивого развития и устойчивого образа жизни, прав человека, гендерного равенства, пропаганды культуры мира и ненасилия, гражданства мира и осознания ценности культурного разнообразия и вклада культуры в устойчивое развитие
4.7.1. Статус i) воспитания в духе всемирной гражданственности и ii) пропаганды устойчивого развития, включая гендерное равенство и права человека, на всех уровнях: a) в национальной политике в сфере образования, b) в учебных программах, c) в программах подготовки учителей и d) в системе аттестации учащихся

МЕТАДАННЫЕ

III 4.7.1. Статус i) воспитания в духе всемирной гражданственности и ii) пропаганды устойчивого развития, включая гендерное равенство и права человека, на всех уровнях: a) в национальной политике в сфере образования, b) в учебных программах, c) в программах подготовки учителей и d) в системе аттестации учащихся Минобразования
ЗАДАЧА 4.a.Создавать и совершенствовать учебные заведения, учитывающие интересы детей, особые нужды инвалидов и гендерные аспекты, и обеспечить безопасную, свободную от насилия и социальных барьеров и эффективную среду обучения для всех
4.a.1. Доля школ, обеспеченных:
a) электроэнергией;
b) доступом к Интернету для учебных целей;
c) компьютерами для учебных целей;
d) адаптированной инфраструктурой и материалами для учащихся-инвалидов;
e) базовыми источниками питьевой воды;
f) раздельными минимально оборудованными туалетами; и
g) базовыми средствами для мытья рук (согласно определениям показателей инициативы ВССГ)МЕТАДАННЫЕ
II 4.a.1.1. Доля школ, обеспеченных:
a) электроэнергией;
b) доступом к Интернету для учебных целей;
c) компьютерами для учебных целей;
d) базовыми источниками питьевой воды;
e) раздельными минимально оборудованными туалетами; и
f) базовыми средствами для мытья рук (согласно определениям показателей инициативы ВССГ)МЕТАДАННЫЕ
Минобразования
ЗАДАЧА 4.b.
К 2020 году значительно увеличить во всем мире количество стипендий, предоставляемых развивающимся странам, особенно наименее развитым странам, малым островным развивающимся государствам и африканским странам, для получения высшего образования, включая профессионально-техническое образование и обучение по вопросам информационно-коммуникационных технологий, технические, инженерные и научные программы, в развитых странах и других развивающихся странах
4.b.1. Объем официальной помощи в целях развития, направляемой на выплату стипендий, в разбивке по отраслям и видам обучения

МЕТАДАННЫЕ

I 4.b.1. Объем официальной помощи в целях развития, направляемой на выплату стипендий, в разбивке по отраслям и видам обучения

МЕТАДАННЫЕ

ОЭСР
ЗАДАЧА 4.c.К 2030 году значительно увеличить число квалифицированных учителей, в том числе посредством международного сотрудничества в подготовке учителей в развивающихся странах, особенно в наименее развитых странах и малых островных развивающихся государствах
4.c.1. Доля учителей в: a) дошкольных учреждениях, b) начальной школе, c) младшей средней школе и d) старшей средней школе, прошедших до начала или во время работы по меньшей мере минимальную организованную профессиональную учительскую подготовку (например, педагогическую) на соответствующем уровне в данной стране

МЕТАДАННЫЕ

II 4.c.1. Доля учителей в: a) дошкольных учреждениях, b) начальной школе, c) младшей средней школе и d) старшей средней школе, прошедших до начала или во время работы по меньшей мере минимальную организованную профессиональную учительскую подготовку (например, педагогическую) на соответствующем уровне в данной стране

МЕТАДАННЫЕ

Минобразования

Версия для печати