Выпускница гимназии № 1 им. К. Калиновского Маргарита Куделко сдала централизованное тестирование на 100 баллов

Выпускница гимназии № 1 им. К. Калиновского г. Свислочи Маргарита Куделко свою десятку по английскому языку, полученную на выпускном экзамене, на централизованном тестировании увеличила в десять раз. У нее – стобалльный результат.

Маргарита – медалистка. Окончила гимназию со средним баллом 9,9, т.е. училась прекрасно. Поддавались ей все предметы. Но вот если на точные науки – математику и физику – приходилось нажимать, то с языками подружилась легко.

75ae564091a9f9b4f682e36a9e2f3d63.jpg

– Любимыми были, конечно, уроки английского, – говорит Маргарита. – Нравилась еще литература, русская и белорусская. Я гуманитарий. Откуда это? Возможно, от мамы. Она по образованию филолог. Да и с учителями мне повезло. Учиться было интересно.

Но интерес к английскому языку возник у Маргариты до того, как он появился в ее школьном расписании как предмет. Все любят слушать музыку, но не все задумываются о том, что, скажем, песни Бейонсе или Адель – это отличный инструмент для изучения языка. А вот Маргарита-третьеклассница (тогда она еще училась в Незбодичской школе), увлеченно слушая иностранных исполнителей, открыла для себя действенный способ усвоения языка. Вместе со старшей сестрой Еленой, рассказывает стобалльница, они погрузились в зарубежную музыку, смотрели сериалы, видео, где звучала английская речь.

Получается, первыми учителями английского для Маргариты стали певцы и актеры. Слушала, подпевала, проговаривала, пыталась разобраться и понять, о чем в текстах поется-говорится. Именно такими – ненавязчивыми, но эффективными – были ее самостоятельные шаги в язык.

– Никто меня не заставлял, я сама этого хотела, – рассказывает девушка. – Просто было интересно, поэтому легко давалось, училось. Хотя я и не учила язык специально, целенаправленно. Все, что успела впитать, чуть позже стало фундаментом, на который аккуратно выкладывались кирпичики школьных знаний по предмету. Язык, который я до этого сама узнавала, начал выстраиваться в систему. Благодаря учителям в школе я стала глубоко понимать грамматические процессы, теоретически объяснять те или иные языковые закономерности, которые до этого воспринимала просто как данность.

В девятом классе Маргарита в первый раз поучаствовала в олимпиаде по английскому. Это был просто первый опыт, а удача пришла и закрепилась через год. В 10-м и 11-м школьница стала обладательницей дипломов третьей степени на областных этапах олимпиады. Это их общий с учителем Еленой Петровной Супрун результат. Готовясь к олимпиаде, они делали письменные задания, разбирали ошибки, упражнялись в аудировании и говорении. Вообще, признается Маргарита, ей нравились уроки этого учителя.

– Мне кажется, – говорит Маргарита, – Елена Петровна всех нас научила не бояться говорить на английском и дала базу для этого. Мы постоянно тренировались на высказываниях, учились с акцентом на устную речь. Со временем английский стал для меня вторым языком. Привычным. Случается, хочу сказать слово на русском, но помню его только на английском. Так бывает, когда сильно погружаешься в изучение.

Свою «десятку» на выпускном экзамене Маргарита получила «автоматом» – диплом на олимпиаде освободил ее от необходимости тянуть билет. Поэтому можно было сразу начать готовиться к ЦТ. И она… решала тесты. Самостоятельно, посчитав, что репетитор ей не нужен.

– Если готовиться к ЦТ, – делиться стобалльница собственным опытом, – то нужно просто брать сборник и решать. Я так и делала. Если что-то забывалось или были ошибки, возвращалась к правилам, повторяла материал. Проходила я и репетиционное тестирование. Мне кажется, это нужно обязательно. На РТ у меня всегда было больше 90 баллов. Конечно, надеялась, что на ЦТ повезет больше (уверена, доля везения в тестировании присутствует). Говорила себе: когда буду спокойно выполнять задания, понимать, что я все знаю, ни в чем не сомневаться, тогда и будет высший результат. Правда, в самом начале ЦТ два задания мне показались сложными, но я себя настроила на то, что все сделаю правильно. И в голове было заветное: «Сто баллов, пожалуйста!» Ведь должны были сработать все годы труда. Если ты готовился – не надо волноваться. Можно немножко перед, а во время уже не надо. Психологически я себя к этому готовила.

А когда пришло смс-сообщение с результатом…

– Мы с сестрой только пришли домой с прогулки – и тут смс, – вспоминает Маргарита свои эмоции. – Я поймала взглядом цифру 4 (это был этап 4). «Все, 94 балла…» – пролетела мысль. Уже почти успела расстроиться. А потом посмотрела – 100 баллов! Мы с Леной закричали, запрыгали. Сестра говорила: «Ты молодец. Я горжусь тобой». Обнимала меня. Сразу позвонили родителям. Мама чуть не плакала. Бабушки тоже в слезах слушали новость. Все были рады. А мне – приятно. Потом Елене Петровне написала. Она тоже образовалась, поздравила меня…

Хотя, признается стобалльница, за английский она сильно и переживала. Больше времени уделяла другим предметам, ведь кроме иностранного сдавала ЦТ по русскому языку и истории Беларуси.

Как Маргарита распорядится своими баллами? Девушка будет выбирать между Минским государственным лингвистическим университетом и БГУ. В приоритете – переводческий факультет. Загадывает, что при выборе второго иностранного языка остановится на корейском или китайском. Сейчас она увлекается корейской музыкой – кей-попом. Постойте… Опять песни? Хотя почему бы и нет?! Маргарита – сторонник активного изучения языка. И – что важно – ее модель работает. На все сто процентов.

svisgaz.by