«Уроки французского» привели в физику. Как директор лицея №1 Гродно сочетает любовь к точным наукам и литературе

История директора Лицея №1 города Гродно, учителя физики и астрономии Игоря Маслова – это редкий случай, когда физика и лирика заодно. В их союзе – ответ на вопрос, что привело молодого мужчину в педагогику.
– В школе, а потом в Гродненском техническом колледже у меня были замечательные учителя. До сих пор с огромной благодарностью вспоминаю учителя русского языка и литературы Анну Валентиновну Мальцеву, с которой однажды мы обсуждали детский рассказ «Уроки французского» Валентина Распутина. И на меня это общение с учителем, чтение интересных книг произвели неизгладимое впечатление, – рассказывает Игорь Маслов. – Литература и физика – плоскости разные. Но чтобы понять физику, нужно полюбить ее красоту, красоту формул, законов. Ведь на них строится Вселенная.
 
IMG_6751.jpg
Выбрав физику почти интуитивно, окончательно в нее «влюбился» уже студентом купаловского университета. И сегодня сам будит воображение и интерес учеников к физике и астрономии. Заняв должность директора лицея четыре года назад, Игорь Маслов продолжает педагогическую деятельность.
 Сочетать работу руководителя и учителя трудно, конечно, но, если я откажусь от уроков, потеряю очень многое. Даже если есть какие-то трудности, нерешенные проблемы, прихожу на урок, и мне двух минут хватает, чтобы перестроиться и почувствовать вкус жизни, потому что занимаюсь любимым делом, – признается педагог.
IMG_6778.jpg
В педагогику нынешний директор пришел в 2003 году, за 15 лет шесть его учеников принимали участие в международных олимпиадах по астрономии и астрофизике, более 15 дипломов завоевали на заключительном этапе республиканской олимпиады по физике и астрономии.
IMG_6802.jpgIMG_6848.jpg
В арсенале современного учителя множество педагогических методов. У Игоря Маслова любимый и главный принцип: показать свои большие ожидания от ученика, воодушевить его своей уверенностью, что все у него получится. А дальше главное – помочь разобраться и заинтересовать. В физике ключевое оружие учителя – реальный эксперимент, результат которого – удивленные глаза детей, восторг и неподдельное желание разобраться и попробовать повторить самому.
IMG_6808.jpg
Интерактивная педагогика, технология обучения в сотрудничестве, эвристическое обучение выстраиваются у грамотного педагога в стройную систему заданий. Законы физики, к примеру, можно познавать и применять, проводя эксперименты с плиткой шоколада. Или изучая приготовленную в домашних условиях неньютоновскую жидкость. Предлагая ребятам из всего, что у них есть на парте, построить устойчивую фигуру, можно увидеть, у кого есть чутье инженера. А значит, помочь ученику реализовать задатки и стать успешным специалистом.
IMG_6815.jpg
Находится на уроках физики и астрономии время для исторических экскурсов в судьбы ученых. Все это в итоге стимулирует интерес к предмету.
 Часто говорят, что работа педагога сложная. Да, сложная. Эмоциональная нагрузка большая. Но результат того стоит, – отмечает Игорь Маслов. – И сегодня я убежден, что выбрал для себя лучшую профессию. Ведь учитель прикасается к вечности. И никто не знает, где заканчивается его влияние.
 
IMG_6876.jpg
Рэдакцыя газеты «Гродзенская праўда»