ТРЕТЬЯ (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ) СЕССИЯ ШКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЛИДЕРА ПРОШЛА В ГРОДНЕНСКОМ ОБЛАСТНОМ ИНСТИТУТЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

29 апреля на базе Гродненского областного института развития образования начала работу третья сессия второго созыва Школы педагогического лидера, в состав которой входят педагогические работники, включенные в резерв руководящих кадров системы образования Гродненской области. Тема заключительной сессии звучит как «Профессиональное мастерство менеджера в образовании», а проходит она не в совсем обычном для участников Школы формате – онлайн, с помощью электронной платформы Moodle.

Работа Школы на этот раз предусматривает такие способы взаимодействия, как коуч-семинары, интерактивный практикум, форсайт-форум, кейс-стади, мастерская профессора – и все это режиме онлайн под руководством опытнейших педагогов.

Так, декан факультета профессиональной самореализации института, кандидат педагогических наук, доцент Лариса Тарантей, используя технологию погружения, провела практические занятия «Формирование компетенций руководителя на основе инновационных практик управления» и «Имидж как составная часть культуры делового общения», которые вызвали большую заинтересованность у участников Школы.

В процессе практических и лекционных занятий старшего преподавателя кафедры психолого-педагогического сопровождения образования института, магистра психологических наук, ученого-исследователя в области психологии труда Ольги Венско педагоги Гродненщины узнали, что такое системный образ-Я как основа качественной самопрезентации профессионала, определение термина «самопрезентация». Кроме того, познакомились с базовыми принципами эффективной обратной связи, способами манипулирования в общении, системой оценки человека как коммуникатора, а в завершение прошли тест для определения способности делегировать полномочия.

В ходе 3 сессии слушатели Школы активно выполняли задания преподавателей. Одно из них — составить клятву современного руководителя учреждения образования, отразив в этой клятве современные представления об идеальном руководителе. Вот некоторые из них:

Оксана Цидик, ГУО «Ясли-сад № 2 г. Ивье», заместитель заведующего по основной деятельности:

«Я-педагог! Я избрала профессию по велению сердца. В ней моё призвание. Клянусь: любить каждого ребёнка всем сердцем, воспитывать, развивать детей. Любить и верить в каждого ребёнка. Пробуждать в детях чувства добрые, прекрасные к людям, природе, окружающему нас миру. Учить детей общаться, радоваться людям Приобщать детей к высокой нравственности и культуре. Учить детей отличать доброе от злого, прекрасное от безобразного. Учить детей сострадать, заботиться о близких. Заботиться о физическом и психическом здоровье детей. Учить детей мечтать, творить и создавать. Помнить, что каждый ребёнок неповторим, каждый ребёнок — отдельный мир, у каждого-свой собственный характер, своё мировоззрение. Укреплять союз родителей и детей. Дарить детям знания, которыми владею. Постоянно учиться у коллег и детей, стремиться к самосовершенствованию. Преодолевать трудности, верить в успех, быть оптимистом. Уважать своих коллег и наставников, поддерживать их и помогать им в нашем общем деле, не опускаясь до вражды и клеветы. Дорожить честью нашего учреждения образования, уважать своих товарищей по педагогическому труду, повышать авторитет профессии».

Эдита Базылюк, ГУО «Ясли-сад агрогородка Обухово», заместитель заведующего по основной деятельности:

«Как руководитель учреждения образования я обязуюсь строить свою работу на основе безусловного уважения достоинства и неприкосновенности личности своих подчиненных, уважать и активно защищать их основополагающие человеческие права; способствовать формированию в коллективе благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы; не злоупотреблять служебным положением; защищать не только свой авторитет, но и авторитет подчиненных, коллег.

Я обязуюсь стремиться быть образцом профессионализма для своих коллег; дорожить своей репутацией, не заниматься аморальной, неправомерной, дискредитирующей моё положение деятельностью; экономически обосновано расходовать материальные и другие ресурсы образовательной организации, не использовать для личных нужд имущество учреждения образования; нести ответственность за качество и результаты своей работы; соблюдать законодательство Республики Беларусь».

Роман Анисько, УО «Гродненский государственный колледж техники, технологий и дизайна», заместитель директора по учебно-производственной работе:

«Как руководитель я обязуюсь добросовестно исполнять свои обязанности, защищать интересы коллектива, уважать и охранять права и свободы человека, уважать личность каждого члена коллектива с одинаковыми правами и достоинством, давать возможность реализовывать профессиональные навыки, защищать своих подчиненных и быть им преданным, подходить взвешенно к принятию решений, касающихся жизнедеятельности коллектива, стремиться превратить нашу организацию в сплоченный коллектив с высокими моральными нормами общения, в котором каждый член является индивидуальностью, не подавлять идеи и возможности подчиненных, укреплять чувство собственного достоинства каждого члена коллектива, создавать в коллективе доброжелательную нравственную атмосферу, упрочении справедливых отношений.

Клянусь не допускать, чтобы личные интересы или необдуманные действия подрывали авторитет учреждения образования.»

Надеемся, что слушатели Школы-2020 останутся верны своим обещаниям. Мы в них верим!

Второй день Школы педагогического лидера стартовал с лекции-диалога «Основные направления совершенствования системы воспитания региона», провела которую Елена Акимова, начальник центра идеологической, воспитательной и социальной работы института.

В «мастерской профессора» Виктора Петровича Тарантея, заведующего кафедрой педагогики и социальной работы Гродненского государственного университета имени Янки Купалы, доктора педагогических наук, профессора участники Школы познакомились с понятиями межкультурная педагогика и межкультурное образование. Были рассмотрены, в частности, направления, пути, формы и методы реализации межкультурного образования в образовательном процессе учреждения образования, характеристика основных компетенций учителя, педагога, преподавателя высшей школы и развития учреждения образования в области межкультурного образования.

Далее старший преподаватель кафедры образовательных технологий института, магистр образования Юлия Миленкевич, используя метод кейс-стади, рассказала об особенностях организации маркетинговой деятельности в учреждении образования.

Большой интерес среди педагогов вызвала презентация опыта работы учреждения образования директора Лицея № 1 г. Гродно Игоря Маслова.

Ну а завершением третьей (заключительной) сессии второго созыва Школы педагогического лидера стала рефлексия. Педагоги, включенные в резерв руководящих кадров системы образования Гродненской области, выразили слова благодарности за интересный, а, главное – продуктивный труд, отметив при этом, что те знания и опыт, которые они получили по итогу трех насыщенных сессий, станут хорошим подспорьем для успешного продвижения по карьерной лестнице.
ГрОИРО