ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ФЕСТИВАЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

В течение двух дней учителя начальных классов делились опытом и новыми идеями в обучении. Мастер-классы, доклады, практические занятия – всё это сделало несколько дней фестиваля яркими и красочными.

Сегодня прошла презентация опыта «Калейдоскоп педагогических идей”: мастер-классы, уроки для взрослых. Теперь каждый из участников точно разграничивает эти две формы проведения занятия. В каждой секции были представлены работы на разные темы.
Секция 1

Приемы работы с научно-познавательными текстами и Web интеллект — картами в начальной школе.
Участники диалога обсуждали разные темы, связанные с интернет-ресурсами, и отвечали на актуальные для себя самих вопросы. Работа с компьютерами и практическое применение полученных знаний – вот главное преимущество фестиваля.

Мастер-класс, проведённый сегодня, приятно порадовал каждого учителя. Работать непосредственно с текстом оказалось очень интересно и эффективно. Название матер-класса соответствующее: «Жарко или холодно на Луне, или Как работать с научно-познавательным текстом»
Секция 2

Логико-смысловые модели и компетентностно-ориентированные задания на уроках в начальной школе

Во второй день фестиваля педагоги уже могли работать в социальной сети «ВКонтакте», что стало одним из ярких впечатлений для каждого участника. Составление компетентностно-ориентированных заданий — ещё один аспект работы секции: как сделать правильно, интересно, последовательно.

Также здесь был проведён урок для педагогов «Использование инструментов многомерной дидактической технологии как средства повышения качества урока»
Секция 3
Формирование читательской компетентности и медиаграмотности младших школьников посредством работы с традиционными и медиатекстами
Название секции говорит само за себя. Главная задача участников заключалась в изучении подходов к формированию читательской компетентности. Важной темой стала визуализация текста. Педагоги не только познакомились с приёмами визуализации, но и попробовали их на себе.

Здесь был проведён мастер-класс «Формирование информационных компетенций обучающихся посредством медиаобразования».
Секция 4
Технология продуктивного чтения и исследовательская деятельность от А до Я
В рамках семинара были представлены как выступления, так и мастер-классы. Главной проблемой стало разграничение таких форм работ, как «мастер-класс» и «урок для взрослых», потому что данный вопрос актуален и далеко не все преподаватели разграничивают эти понятия.

Тема урока для взрослых была следующая: «А. П. Чехов. Моя «она” (Литературное чтение): формирование читательских умений учащихся на основе технологии продуктивного чтения»
Секция 5
Метапредметный и «перевернутый» урок: структура, специфика проектирования и проведения
Заседания в этой секции проходили в форме мастер-класса, где педагоги-мастера представили своё видение новых подходов к образованию. Участников этой секции приятно удивила тема «Перевёрнутое обучение», в рамках которой были представлены способы её реализации на уроках в начальной школе с учётом разного уровня подготовки учащихся и одобрения родителей.

Яркий разговор получился в ходе обсуждения межпредметного урока. Учителя рассуждали на тему его новаторства, интересовались и задавали вопросы.
Оскирко Елена Николаевна, заместитель директора по учебно-методической работе ГУО «Гимназия № 1 г. Волковыска»

— Фестивали – это всегда возможность обменяться опытом, возможность увидеть какие-то новые идеи, а также задать вопросы. Где ещё учителя могут узнать, как смотрят на одни и те же проблемы коллеги из разных районов. Я бы сказала, что этот фестиваль уникален, потому что именно здесь собираются только учителя начальных классов и обсуждают такие актуальные вопросы.
Фестиваль закончился. Теперь приобретённые знания и новые формы работы учителя апробируют у себя в учреждениях образования. Но на этом юбилейная неделя не заканчивается, впереди ещё много интересных мероприятий.
С другими фотографиями можно ознакомиться по ссылке

Телерадиокомпания «Гродно»
ГрОИРО