Начальник главного управления образования Сонгин Александр Генрихович отметил, что специальное образование и коррекционно-педагогическую помощь получают более 25 тысяч детей. В области отработаны организационные и содержательные аспекты специального образования и коррекционно-педагогической помощи, однако вопросы повышения качества специального образования остаются актуальными. Вопрос изучен в четырех районах области, где на протяжении ряда лет отмечаются низкие показатели спецобразования.
На коллегии определены приоритетные направления развития спецобразования: создание безбарьерной среды, приобретение специализированного транспорта, повышение квалификационного уровня педагогов.
Создание условий для закрепления молодых специалистов в системе образования стало предметом обсуждения следующего вопроса. За последние три года в учреждения образования Гродненской области приступили к работе 2476 молодых специалистов.
Отмечено, что проводятся встречи молодых специалистов с руководством районов, представителями общественных объединений, профсоюзных организаций. Оказывается содействие в получении льготных кредитов, предоставлении жилья. Обеспечиваются социальные гарантии, установленные законодательством и коллективными договорами учреждений образования.
Валентейчик Татьяна Ивановна, начальник отдела организационно-кадровой работы главного управления образования, сообщила, что в области выстроена система организационно-методического сопровождения молодых специалистов. Работает летняя школа молодых педагогов, проводится фестиваль педагогических идей «Призвание – педагог», совместно с Гродненским государственным университетом им. Я.Купалы развивается региональный образовательный кластер.